Здравствуйте друзья!

Рада приветствовать Вас на своем блоге. Он посвящен не только дизайну, но и творчеству в общем. Добро пожаловать, творческие люди! Тут вы можете посмотреть мои работы, а так же заказать для себя фотокниги, календари, плакаты, все что угодно. Рада новым знакомствам и общению.

четверг, 7 февраля 2013 г.

Режимы наложения (Blending Modes)

Продолжаем тренинг по созданию фотокниги.
В следующий мини МК или уроке, как вам угодно, мне хотелось бы остановится на  такой простой, но часто недооцененной функцией, как Режимы Наложения. При большом количестве других замечательных инструментов, ей легко пренебречь, но она, всё же, должна стать частью вашего инструментария. 
Основная причина, по которой игнорируются Режимы Наложения (Blending Modes) – это их место положения: прямо на Палитре Слоев (Layers Palette). 
Их легко не заметить, так как они  не на самом виду. Просто выбираете слой, и назначаете Режим Наложения (Blending Mode).
Если параметр Opacity (Смешивание) отвечает за то, какое количество цвета из активного слоя добавить в результирующее изображение, то параметр Mode (Режим смешивания) определят, как именно следует добавлять цвет. Сколько бы слоев ни находилось в документе и сколько бы изображений они не содержали, на экране мы видим только одно изображение. Оно является результатом смешивания всех слоев.
Вы можете разбить Режимы Наложения на физические блоки в выпадающем меню: Затемнение (Darken), Замена светлым (lighten), Насыщенность (saturation), Вычитание (subtraction) и режимы Цвета (color).

Теперь, когда вы узнали на какие составляющие можно логически разделить этот инструмент, разобраться для чего используются различные режимы, будет намного легче.

читайте далее



Когда нужно использовать Режимы Наложения?
Режимы Наложения имеют много применений, хотя, иногда, при наличии огромного числа различных фильтров, могут показаться излишними. Режимы Наложения нельзя модифицировать, то есть вы не можете настраивать их. Но вам это и не нужно! Эффекты от различных режимов могут быть подкорректированы параметрами Непрозрачность (Opacity) и Непрозрачность Заливки (Fill opacity). Если вы не сможете подобрать полностью соответствующий вашим требованиям эффект, выберите наиболее подходящий и поэкспериментируйте с Непрозрачностью слоя (Opacity) или Непрозрачностью Заливки (Fill opacity).

Таким образом, перед нами открываются практически безграничные возможности. Но прежде всего следует отметить, что для достижения одной и той же цели, Режимы Наложения дают нам на много больше свободы и гибкости, чем использование обычных статичных эффектов, таких как Цветовой тон/Насыщенность. 
Итак рассмотрим эти режимы

Используя случайное исходное фото и текстуру, я покажу как каждый эффект влияет на изображение. Важно расположить текстуру прямо над исходным фото на палитре слоев. Мы установили непрозрачность наложения равной 100% или 50%, так что вы легко можете воспроизвести эксперимент самостоятельно.
 Исходное фото

текстура

Нормальный, 50% (Normal at 50%)
Использует какую-то часть (в процентном соотношении) накладываемого изображения. 100% означает полное использование изображения, тогда как 0% - не использует его вообще.

100% непрозрачность

 50% непрозрачность

Затухание, 50% (Dissolve at 50%)
Выбирает произвольные пиксели изображения, и добавляет их к основе. Так же как и Нормальный режим, при 100% полностью использует изображение, а 0% - не использует вообще.

Затемнение (Darken) 
Сравнивает накладываемое изображение с основой, и оставляет только более темные пиксели. 

Умножение (Multiply)
Берет информацию о каждом пикселе, умножает его 8-битный цветовой код на код пикселя основы, и делит на 255. Результатом всегда будет более темный цвет. Исключение составляет только наложение белого цвета.

Затемнение основы (Color Burn)
Берет 8-бтную величину каждого канала основы и делит на канал накладываемого слоя. Результатом будет более контрастное изображение, и, как правило, более темное.

Линейный затемнитель (Linear Burn)
Складывает две 8-битные цветовые величины каждого канала, и вычитает из результата 255. В итоге темные области становятся еще более темными, тогда как более светлые участки становятся более контрастными.

Темнее, 50% (Darker Color at 50%)
Вместо использования 8-битного кода каждого канала, он проверяет все каналы, и оставляет только наиболее темные. 

Замена светлым, 50% (Lighten at 50%)
Противоположность режима Темнее. Он оставляет только наиболее светлые пиксели от каждого из слоев.

Экран (Screen)
Противоположность Умножения. Он инвертирует пиксели накладываемого изображения, и умножает на пиксели основы.

Осветление основы (Color Dodge)
Делит пиксели слоя основы на инвертированные пиксели слоя с накладываемым изображением.

Линейный осветлитель (добавить) (Linear Dodge (Add))
Складывает 8-битные цветовые коды пикселей каждого слоя. Можно сравнить с режимом Экран, только контраст получается еще сильнее. Если слой-основа – черный, никаких изменений не произойдет.

Светлее (Lighter Color)
Работает так же как Замена Светлым, только перебирает все каналы, а не только каналы основы. Оставляет только наиболее светлые пиксели.

Перекрытие (Overlay)
Использует сочетание режимов Экран и Умножение, делая изображение еще более контрасным.

Мягкий свет (Soft Light)
Тоже самое, что и Перекрытие, но контраст менее сильный.

Жесткий свет (Hard Light)
То же самое, что и Перекрытие, но с более сильным контрастом.

Яркий свет (Vivid Light)
Комбинация Осветления и Затемнения. В работе исходит из параметров накладываемого изображения.

Линейный свет (Linear Light)
То же, что и Яркий Свет, только создает более сильный контраст.

Точечный свет (Pin Light)
Комбинирует пиксели накладываемого изображения, используя режим Осветление Основы и темные пиксели основы, используя Затемнение.

Жесткое смешение, 50% (Hard Mix at 50%)
Свечение накладываемого изображения добавляется к цвету основы.

Разница (Difference)
Выбирает светлые пиксели одного из слоев и вычитает их из обоих.

Исключение (Exclusion)
Менее тонированный вариант Разницы.

Вычитание (Subtract)
Просто вычитает 8-битовый цветовой код каналов основы из каждого пикселя каждого слоя. Если результат получается в виде негатива, он отображается как черный.

Разделить (Divide)
Делит друг на друга 8-битовые цветовые коды обоих слоев.

Цветовой тон (Hue)
Использует тон от каждого пикселя накладываемого слоя, сохраняя насыщенность, цвет и яркость слоя – основы.

Насыщенность (Saturation)
Сохраняет свечение и тон слоя – основы, используя в работе насыщенность накладываемого изображения.

Цвет (Color)
Использует в своей работе цвет слоя – основы, оставляя неизменными свечение и насыщенность накладываемого изображения.

Яркость, 50% (Luminosity at 50%)
Оставляет неизменным тон и цвет основы, и применяет яркость накладываемого изображения.

Блендинг очень здорово применяется к портретным фото, этот пример не отображает всех преимуществ наложения, но вы можете поиграть и увидеть какой порой неожиданный эффект дают режимы наложения. 

Хочу показать вам несколько примеров своих страничек где использовались различные режимы наложения, я конечно с ходу не вспомню где какие))) но результат  иногда очень разнообразит  наши страницы






11 комментариев:

  1. Спасибо большое за урок! Столько интересного и неизвестного уже для себя почерпнула - спасибо вам всем дорогие девочки! И вам Елена за интересный и познавательный пост! Удачи в творчестве!

    ОтветитьУдалить
  2. Елена, большое спасибо за этот урок! Наконец-то! Я очень долго искала информацию по режимам наложения, информации много, примеров много, а нет математики. А у Вас я нашла точное описание режимов. СПАСИБО!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Леночка. пожалуйста, очень меня радует что это интересно и нужно!

      Удалить
    2. Присоединюсь к вышесказанному, математическая составляющая была интересной. Спасибо.

      Удалить
  3. Огромное спасибо,Елена!Недавно на Форуме по созданию роликов,меня попросили перевести с англ.статью о наложении текстур на фото.Я перевела,но как-то в голове это у меня не отложилось.Ваш урок разложил все по полочкам.Как хорошо,что Света организовала этот тренинг!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Пожалуйста. Так приятно что твои уроки не напрасны и нужны.

      Удалить
  4. Трудно запомнить, что на что делится из кого вычитают 8 бит))) Поэтому я, когда чувствую, что простое размытия по краям фотографии и увеличение ее прозрачности меня не устраивает, то я начинаю просто перебирать режимы наложения. Иногда даже не ожидаешь, как интересно получается!)
    Мне в работе пригождались режимы именно для фото очень плохого качества. Девочка очень хотела, чтобы фото были в книге, а на них почти лиц не было видно, так, одни силуэты. А изменив режимы наложения, я их вписала в качестве интересного фона для основных фото.
    Ой, написала то))) Надеюсь, что понятно))) Просто делюсь своими мыслями)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. И это замечательно, что вы делить мыслями, для того и тренинг что бы делиться ))) Совершенно не важно каким образом их использовать, главное результат !

      Удалить
  5. Да здорово! Спасибо за урок, Елена! Хотя как раз математика для меня сложновата пока))). А вот примеры очень интересные. Теперь тоже буду пробовать применять.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. расчеты конечно не нужно держать в голове, это что бы было понятно почему эффект такой а не иной, что же с ним происходит, а подбирать нужный конечно методом проб.

      Удалить

. Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...